orbicraft (orbicraft) wrote,
orbicraft
orbicraft

Category:

НАТОвские самолёты в Музее техники Вадима Задорожного


Ещё осенью прошлого года в Музей поступило несколько весьма габаритных контейнеров из Европы. В контейнерах на имя основателя музея, в расстыкованном виде прибыли два НАТОвских самолёта - американец Republic F-84F Thunderstreak и француз Dassault MD.450 Ouragan. С осени 2008 года специалисты Музея техники плотно занимаются самолётом МиГ-15УТИ , потому буржуины спокойно зимовали в своих домиках. Но вот настало лето и двум этим птичкам пришло время вылупиться и пройти восстановление и реставрацию...

1.


2. F-84F. Оба самолёта после завершения своей лётной карьеры и до появления в России были европейскими памятниками. Условия хранения не были сладки, потому работы с ними предстоит много и она не будет проста. 


 
 
 3. 



4. Эти аппараты немного нелепы даже будучи в сборе, без крыльев же - совсем карикатурны =)



5. Крылышко Тандерстрика, можно видеть массивный пилон подвески ПТБ



6. Основная стоечка. Кстати говоря не смотря на неудовлетворительное тех.состояние и комплектность самолётов надо отдать должное европейцам, что они не практикуют заливку самолётов-памятников табуретной краской с носа до хвоста, потому техничка сохранилась большей частью, а это облегчает дело реставрации



7. Тяга стабилизатора. А самого его - нет, потому перед специалистами музея стоит задача создания его макета. Решается вопрос, делать ли макет с рулём высоты или лишь его имитацией, а также вопрос крепежа макета , вес которого будет велик, хоть и из дерева.  + кабрирующий момент



8. Штатные крепёжные узлы напрочь умерли



9. Повреждений и коррозии на самолёте немало, больше, чем на советских ровесниках, коллегах-памятниках МиГ-15, 17 и т.д.



10. Особенно удручают алюминиевые детали. На советских бортах такого не бывает, только если они не со дна морского... Вероятно солёная морская вода как раз сделала своё дело после перевозки океаном из нового света в старый, похоже что самолёт не вымыли пресной водой после путешествия 



11.Лента подачи боезапаса



12.



15. Стреляли?



14. Теперь обратим своей взор на француза. К сожалению у мыльницы с умершим дисплеем, которой я снимал, заело шторки обектива и вы не увидите его крыльев без шасси, ну да не велика потеря



15. Кстати говоря в отличии от янки у Урагана в кабине хотябы наличествует приборная доска, правда без единого прибора... 



16. Ещё пара потретов физиономии Урагана (кстати  его фонарь повреждён куда серьезнее, чем у F-84F, встаёт вопрос об изготовлении нового)



17.



18. Бонускадр =) Kettenkrad и его реставратор



 
Оканчивая пост хочу сказать, что в то время, как мы уже привыкли к утечке изделий-артефактов нашей технической культуры за границу, в Музее Техники происходит противоположный процесс. "Вражеская" техника в нееденичных количествах приходит в Россию на реставрацию, достойное хранение и экспонирование наряду с отечественными автомобилями, самолётами, бронетехникой... 

Придёт время и два эти самолёта встанут в один ряд со своими противниками в Корейской войне и других конфликтах - МиГ-15 и МиГ-17. МиГ-15УТИ в музее на реставрации, 17-й в запасниках ждёт своего времени, ещё один 15-й, но боевой, а не спарка возможно в будущем поступит в музей. Ну а на НАТОвцев уже составлены дефектные ведомости и поставлены реставрационные задачи. 
Tags: f-84f, md.450, музей техники вадима задорожного, новые поступления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments