orbicraft (orbicraft) wrote,
orbicraft
orbicraft

Category:
  • Music:

В гости к Ту-144 СССР-77107, часть 1

Вводная с testpilots.ru:


 


Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г.
Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок. К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч - на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км.
В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, и самолет был установлен на территории института.
1. Где он живёт до сих пор, приписанный к кафедре конструкции и проектирования летательных аппаратов КАИ



2. Подвыгорел,  в грибке, грязный, но живой внутри



3. Ведь за ним ухаживает очень классный дядечка, Алексей Иванович, именно он сейчас самоотверженно чистит снег с фюзеляжа  Тушки
 

 
4. Ближе 
 

5. Мы немного поозирались по сторонам 



6. Я пробежался по фюзеляжу вперёд

 
7. Уж очень мне хотелось в деталях рассмотреть район ПГО (переднего горизонтального оперения)
 


8. Сказать проще -  тех самых знаменитых крылышек, к которым  англофранцузы проявляли столь большой интерес , что это явилось косвенным фактором катастрофы СССР-77102 в Ле-Бурже 3.06.1973



9.  А на эти могучие крылья можно любоваться часами и днями



10. Справа по полёту - хвостовое оперение и киль Ту-16, да крыло Су-7Б. От Ту-16 была ещё и кабина хвостового стрелка, да только её куда-то убрали



11. Слева - МиГ-25, приписанный к военной кафедре, также в хорошей степени сохранности. Кто подскажет, что за модификация?



12. Товарищ Даниль, который и организовал нам эту приятную встречу с 77107, уже вовсю чистит крыло Тушки, надо присоедениться!



13. Что я и сделал. Кстати дальше чем я стою стоять уже опасно, совсем недавно оттуда улетел помощник Алексея Ивановича, сломал ногу... Такой "полёт" равносилен падению со второго этажа нормального, не ущербного дома. Повезло, что зимой



14.



15. Правый борт особенно грязный, видимо деревья способствуют



16. 



17. Чистим-с


 
 
Tags: казань, каи, ссср-77107, ту-144
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments